Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
С сентября 2009 школу возглавляет Пазенкова Татьяна Евгеньевна.
В школе-интернате работает 45 педагогов, из них: 90 % имеют высшее образование, 42 % - дефектологическое образование.
Дети с тяжелыми нарушениями речи не имеют достаточной возможности с помощью вербального общения обогащать свой лексический и интеллектуальный потенциал. Поэтому ведущая роль в коррекционной работе с детьми, имеющими сложные речевые нарушения, конечно, принадлежит специализированному учреждению.
Каждый ребенок, попадающий в нашу школу, нуждается в эффективной и скоростной реабилитации, позволяющей ему преодолеть нарушения развития. Это возможно лишь при условии формирования вокруг каждого такого ребенка единого коррекционно-развивающего пространства
Педагогический коллектив творчески подходит к учебно-воспитательному и коррекционному процессу, выработал свою структуру работы школы, которая позволяет добиться высоких результатов в формировании речи учащихся. Коррекционная работа осуществляется на основе тесного взаимодействия всех специалистов, работающих с детьми: учителя-предметника, воспитателя, учителя-логопеда, дефектолога, психолога, социального педагога.



Соблюдение единого речевого режима, когда каждый специалист следит за правильной речью детей, не только на логопедических занятиях, но и в течение всего дня, позволяет сократить срок коррекционной работы. На каждом уроке воспитанники получают не только знания, каждый урок направлен на формирование правильной устной и письменной речи, на каждом уроке обязательно ребенку оказывается индивидуальная помощь, развиваются познавательные способности, создается ситуация успеха.



В школе учатся со всего Краснодарского края 157 ребят с нарушениями речи, в том числе, с тяжелыми патологиями. Дети осваивают программу девяти классов за 10 лет. По окончании школы выпускники получают аттестат об основном общем образовании. На протяжении всего курса обучения школьники занимаются с логопедом и психологом. В школе-интернате созданы все необходимые материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, оборудованы 15 учебных кабинетов для проведения уроков и занятий самоподготовкой во второй половине дня.
Специалисты нашей школы в своей работе используют разные современные технологии: личностно-ориентированную, игровую, здоровьесберегающую, индивидуальный и дифференцированный подход развивающего и проблемного обучения, ИКТ.
Учебные кабинеты оснащены современным учебно-лабораторным, коррекционно-развивающим оборудованием. Оснащенность кабинетов мультимедийной и интерактивной аппаратурой составляет 71%.



Учителя-логопеды используют в своей работе следующие компьютерные программы: «Дельфа- 142», электронная версия альбома-пособия «Произношение. Мир звуков», «Учимся говорить правильно». Они предназначены для автоматизации звуков, помогают корригировать речевое дыхание и голос, фонематическое недоразвитие, развивать лексико-грамматическую сторону речи.
На базе школы оборудован логотерапевтический кабинет биологически обратной связи (БОС). Благодаря применению приборов БОС вырабатывается навык произвольной регуляции дыхания: силы, длительности и плавности выдыхаемой воздушной струи, что чрезвычайно важно при постановке большей части звуков, коррекции заикания.



Все учащиеся школы являются активными читателями школьной библиотеки.



Педагогический коллектив школы-интерната уделяет большое внимание трудовому обучению и воспитанию учащихся. В здании школьных мастерских проходят занятия по столярному делу с мальчиками и по домоводству с девочками.



Любимые уроки у ребят в нашей школе – это уроки физкультуры. Для занятий спортом в школе оборудованы спортивный зал и спортивные площадки.



В спальном корпусе школы-интерната располагаются спальни и игровые для организации отдыха и досуга учащихся и воспитанников. Во второй половине дня воспитатели организуют для ребят прогулки, спортивные игры и соревнования на свежем воздухе. Работают кружки.





Сегодня наша работа приносит свои плоды, педагоги и родители отмечают изменения, происходящие с детьми: они стали более коммуникабельными, приобрели необходимые учебные навыки, повысилась их работоспособность. Ребята продвинулись в общем развитии, чувствуют себя комфортно в школе – интернате, появилась мотивация к учению, научились совместной игре, межличностные отношения стабилизировались.



Благодаря информационной открытости, возможности демонстрации опыта и результатов работы педагогического коллектива в СМИ выросла известность школы-интерната, а также потребность в нашей образовательной организации. С каждым годом число учащихся нашей школы увеличивается.



Все чаще воспитанники школы становятся участниками и победителями городских и краевых творческих и спортивных конкурсов, принимают участие в краевых и общероссийских интернет-конкурсах, в краевых заочных курсах «ЮНИОР», за успехи награждены грамотами и памятными подарками.

Проводимые в школе-интернате праздники, конкурсы, поездки в театры и музеи делают жизнь интересной. Наши шефы ООО «СВС», контактный центр МТС-ЮГ, студенты Аграрного университета также организуют для наших детей праздники, делают подарки.



Наша школа-интернат – это большой сложный комплекс зданий и сооружений: столовая, прачечная, водонапорная башня, котельная, которая отапливает школу, гараж, где находится автопарк школы. Всё это необходимо, чтобы обеспечить бесперебойную работу школы-интерната круглый год. Ведь здесь постоянно проживают ребята в течение учебной четверти, а на каникулы уезжают домой.














Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
- В настоящее время в школе-интернате имеется 30 рабочих мест оборудованных персональными компьютерами, ноутбуками.
- В школе есть мобильный компьютерный класс на 12 мест.
- 10 кабинетов в школе оборудованы автоматизированными рабочими местами учителя. В состав АРМ входят: ноутбук, мультимедийная доска с проектором, звуковые колонки. 5 АРМ учителя имеют доступ к локальной и глобальной сети Интернет.
- Учителя-логопеды обеспечены оборудованием для проведения индивидуальной и фронтальной коррекционной работы (персональный компьютер, компьютерные программы: «Дельфа- 142», электронная версия альбома-пособия «Произношение. Мир звуков»).
- На базе школы оборудован логотерапевтический кабинет биологически обратной связи (БОС) для отработки навыка произвольной регуляции дыхания: силы, длительности и плавности выдыхаемой воздушной струи, коррекции заикания.
- Для воспитанников организован контролируемый доступ к глобальной сети Интернет с использованием технологии Wi-Fi.
Электронные образовательные ресурсы
Название | Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал "Российское образование" | http://www.edu.ru/ |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |